skip to Main Content

http://internat.msu.ru/media/uploads/2023/07/andrej-sajt-suncz.jpg

Заведующий кафедрой физики СУНЦ МГУ, д.ф.-м.н.

Краткая автобиография: окончил физ-мат класс СУНЦ МГУ и физический факультет МГУ. С 1991 года работаю в СУНЦ МГУ на кафедре физики, заведующий кафедрой с февраля 2021 года (и.о. — с января 2020 г.).

С 1995 года читаю двухгодичный курс общей физики для учащихся 10-11 классов СУНЦ МГУ. К.ф.-м.н (1991), д.ф.-м.н (2013). Преподаватель и автор курсов физики для 7-9, 11 классов Заочной школы СУНЦ МГУ. Координатор от кафедры физики всех дистанционных проектов СУНЦ МГУ (Заочная школа, Интернет-олимпиада, Дистанционные курсы). Более 60 научных и учебно-методических печатных работ. Стаж педагогической работы более 30 лет. Женат, имею дочь и сына.

Педагогические кредо. Ориентируюсь на сильных учеников, строя уроки таким образом, чтобы все остальные могли за ними тянуться. Всегда готов максимально поддержать ученика, если вижу его трудолюбие и ответственность. Не приемлю стремление получить хорошие оценки любыми нечестными способами. Считаю, что главное, что может сделать преподаватель — это подбор изучаемого материала, оптимизированный по сложности и глубине, а также создание в группе обстановки учебного заинтересованного творчества и товарищеского сотрудничества с элементами состязательности. Не считаю успехи в олимпиадах безусловным критерием действительно отличного и глубокого знания физики. Считаю, что олимпиады уровня выше регионального – это чистый спорт, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами, как для общего развития ребенка, так и для его психологического состояния. В своей многолетней практике сталкивался со случаями возникновения апатии и сильного психологического надлома у сильных по физике школьников, которым по каким-либо причинам не удавалось достичь тех результатов в олимпиадах, к которым они стремились.

Особенности методики обучения. Использую полную пятибалльную шкалу (от 1 до 5). Считаю совместное творчество школьников при работе над домашними заданиями одним из важных механизмов обучения в условиях СУНЦ, но не допускаю их механического списывания с помощью специально разработанной системы проверки домашних заданий, которая является важнейшим элементом системы моего обучения. Стараюсь избегать «театра одного актера» (преподавателя), максимально широко привлекая школьников к работе у доски, чтобы привить им грамотную речь и навык обоснования своих решений.

Краткая информация о достижениях до 2013 года включительно

Участвовал в подготовке четырех победителей международных олимпиад по физике и большого числа победителей и призеров московской городской и Всероссийской физических олимпиад, в том числе в рамках спецкурса «Олимпиадные задачи по физике», который вел с 1993 г. по 2011 год.  Четырежды (1994-95, 1996, 1998, 2000 годы) становился лауреатом конкурса Международной Соросовской программы образования в области точных наук «Соросовский Учитель»; дважды (2001, 2002 годы) – лауреатом конкурса «Грант Москвы»; трижды (2001, 2003, 2004 годы) – лауреатом премии Департамента образования г. Москвы за подготовку школьников – победителей предметных олимпиад.  За особый вклад в работу с одаренными детьми в 2002 году был награжден дипломом министерства образования Российской Федерации (лауреата премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России»). Неоднократно награждался дипломами департамента образования города Москвы, имею благодарность ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, многочисленные почетные грамоты и благодарственные письма. В 2013 году был награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Информация о выпускниках 2015 года

Информация о выпускниках 2017 года

Информация о выпускниках 2019 года. В 2019 году выпустил (как преподаватель семинарских занятий) 22 учащихся (группа 9 человек в 11А классе и группа 13 человек в 11Б классе). Из них

— по итогам ЕГЭ по четверо учащихся получили 98 (Никита Борисов, Вадим Горев, София Чулева, Виталий Шагов) и 96 (Юлия Мещерякова, Павел Разумный, Ольга Солодилова, Александра Цопина) баллов, 8 учащихся получили 90 – 94 балла, 3 учащихся – 88 баллов и по одному учащемуся – 84 и 80 баллов. Один учащийся ЕГЭ по физике не сдавал (победитель ЗВОШ по физике в 10 классе).

— средний балл, полученный моими выпускниками 2019 года на ЕГЭ по физике – 92,2 (средний балл ЕГЭ в двухгодичном физико-математическом потоке выпуска 2019 года – 87,7).

— девять учащихся имеют в аттестате оценки отлично, одиннадцать – хорошо, двое – удовлетворительно;

За время обучения в СУНЦ:

— четверо учащихся (Денис Баннов, Сергей Бердников, Никита Борисов, Владимир Цегенько) стали призерами, а один учащийся (Виталий Шагов) – победителем Московской городской олимпиады по физике;

— шестеро учащихся (Денис Баннов, Никита Борисов, Александра Кашина, Иван Полоник, Владимир Цегенько, Виталий Шагов) стали призерами Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, один учащийся стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в 10 классе (Олег Смирнов) и один учащийся – призером ЗВОШ в 11 классе (Сергей Бердников).

Информация о выпускниках 2021 года.  В 2021 году выпустил 23 учащихся (11А – 6 человек, 11Б — 9 человек, 11В – 1 человек, 11Г – 2 человека, 11Д – 5 человек). Из них:
— по итогам ЕГЭ один учащийся получил 100 баллов (Фомин Дмитрий), четверо – по 99 баллов, один – 97 и трое – 95. Средний балл, полученный моими выпускниками 2021 года на ЕГЭ по физике – 91,9 (средний балл ЕГЭ в двухгодичном физико-математическом потоке выпуска 2021 года – 88,6).
— восемь учащихся стали призерами Московской городской олимпиады по физике.
— двое учащихся стали призерами Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (Коротнев Вячеслав, Молин Степан).

Внимание! Задача домашнего задания считается сделанной, если её решение записано в тетради и учащийся готов воспроизвести и объяснить его у доски без помощи тетради.

Материалы для учащихся групп А.А. Голубкова из 10 и 11 классов

публикуются на курсах ЦДО.

Перейти к содержимому