skip to Main Content

7 семинар (4.02.20, вт): Решение абитуриентских задач на фосфор

Домашнее задание:

  1. Приведите уравнения взаимодействия Н3РО4 с КOH.
  2. Приведите уравнения взаимодействия Н3РО3 с КОН.
  3. Что представляют собой PCl3, PCl5, PBr3, PBr5? Укажите агрегатное состояние и цвет.

6 семинар (11Н — 31.01.20, пт): Лабораторная работа «Азот»

3 практикум (11Л — 30.01.20, чт): Демонстрационный эксперимент по галогенам. Доделывание определения воды в кристаллогидрате. Сдача темы «Водород, кислород»

Смотрим книжку (стр. 19-23) или сайт. Готовимся демонстрировать и записывать наблюдения.

Демонстрационный эксперимент «Водород, кислород» должен быть оформлен в соответствии с требованиями во введении к практикуму. Готовимся отвечать на вопросы, обосновывать выводы и т.п. Отсутствие на практикуме 23.01 не является оправданием неготовности сдать тему.

3 лекция (28.01.20, вт): Подгруппа углерода

5 семинар (28.01.20, вт): Решение абитуриентских задач на азот

tsab-n1                       Домашнее задание на тему «Азот-1»

(Почв-91) Обсудите возможность взаимодействия между следующими веществами:
а) нитратом алюминия и триметиламином;
б) толуолом и азотной кислотой;
в) пиритом (дисульфидом железа (II)) и оксидом азота (IV).
Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. Если реакции могут приводить к различным веществам, укажите, в чем состоит различие в условиях проведения этих процессов.             (Подсказка: такая формулировка условия предполагает, что по каждому пункту нужно написать минимум две разные реакции и обсудить их)

4 семинар (11Н — 24.02.20, пт): Лабораторная работа «Сера»

2 практикум (11Л — 23.01.20, чт): Доделывание перекристаллизации, определение воды в кристаллогидрате. Занятие 2. Демонстрационный эксперимент «Водород, кислород, Н2О2»

Читаем практикум по неорганической химии, главу Очистка солей, содержащих кристаллизационную воду и Водород, кислород (в бумажной версии стр.13-18).

В журнале должны быть приготовлены таблицы для демонстрационного эксперимента. КАЖДЫЙ может быть назначен демонстратором — готовьтесь!

2 лекция (21.01.20, вт): Азот, фосфор

3 семинар (21.01.20, вт): Некорректные задачи

tsab-inc                      Некорректные конкурсные задачи (ДЗ)

Задания для конкурсных вступительных экзаменов готовятся обычно в условиях «повышенной секретности». При этом отсутствует многократная перепроверка условий и авторских решений, и даже достаточно квалифицированные преподаватели могут совершать ошибки, которые достаются затем абитуриентам.

Особенно сложным случаем является встреча достаточно подготовленного абитуриента с некорректной задачей. Если задача расчетная и используется полуавтоматическая предварительная проверка, заведомо химически правильное решение может быть оценено в «0» баллов, поскольку получена совершенно другая цифра ответа.

Поэтому мы предлагаем в данной ситуации сначала удовлетворить составителя задания тем решением, которое он считает правильным, а затем уже приводить свои комментарии и критику наряду с исправлением условия и решения.

Для предлагаемых ниже задач приведите сначала «решение для проверяющего», затем правильное решение. Если корректно решить задачу нельзя, объясните причины.

Задача 4.(ММА-90)        К раствору нитрата алюминия массой 200 г с массовой долей 15% добавили 7,8 г калия. Вычислите массовые доли веществ в образовавшемся растворе.

Задача 5 (ММА-91)         К 90,1 мл 12%-ного раствора нитрата аммония (пл.1,11) прибавили 75 г 25%-ного раствора КОН. Раствор выпарили, остаток прокалили. Вычислите массы веществ в остатке после прокаливания.

Для отсутствующих: TSAB-INC

2 семинар (11Н — 17.01.20, пт): Лабораторная работа «Галогены»

Для отсутствующих вместо лабы:

Hal-terr                                              Вариант К

  1. У какого из двух галогенов – Br или Cl – больше сродство к электрону? Дайте объяснение.
  2. В баллоне содержится 80 кг жидкого хлора. Какой объем займет этот хлор при н.у.?
  3. Как из Br2 получить НBr? Приведите 2 способа, напишите уравнения реакций.

1 практикум (11Л — 16.01.20, чт): Перекристаллизация

Повторяем книжку Коренева про растворы: Коренев Ю.М. Общая и неорганическая химия. Часть IV. Физико-химические свойства растворов. В особенности те части, где говорится о перекристаллизации! Берем в библиотеке книжку по практикуму или читаем в интернете: Коренев Ю.М., Морозова Н.И., Жиров А.И. Практикум по неорганической химии. А именно — введение и главу «Очистка солей, содержащих кристаллизационную воду«, в том числе «Определение состава кристаллогидрата» (в бумажной версии с.3-13), готовим лабораторный журнал.

Обратите внимание на требования к учащемуся на практикуме.

Занятия будут проходить на химфаке в помещении практикума: 3 этаж, северо-восток, комната 382. Начало в 9.00 (отъезд от СУНЦ 8.30, москвичи приезжают на химфак сами), окончание в 12.00. На занятии иметь: лабораторный журнал с подготовленной работой, книжку по практикуму или ее электронную версию, халат, очки, перчатки, ручку, мозг. В журнале должны присутствовать расчеты, графики и ответы на вопросы (расчеты проводились на семинаре в декабре; если они оказались неверны, то в ваших интересах заранее их исправить!).

До конца занятия ВСЕ должны согласовать со СВОИМ преподавателем тему своей индивидуальной работы по галогенам И ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить Н.И.Морозовой, не откладывая.

1 лекция (14.01.20, вт): V группа

1 семинар (14.01.20, вт): Анкетирование. Серная кислота и др. кислоты серы. Решение абитуриентских задач на серу

Игры начинаются в сентябре…

хим шахматы