skip to Main Content

ТЕМЫ

Ломоносовские чтения 2020

В октябре 2020 года проходят Ломоносовские Чтения 2020 в очно-заочном режиме.
Программа мероприятия приведена ниже.

Секция “Новые технологии обучения в классах естественного профиля”

14 октября, среда, 16.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Проверка домашнего задания в условиях дистанционного обучения.
Доклад доц. Нешиной А Ю.
2. Работа с презентацией Ted Talks для подготовки и проведения дискуссии на уроках английского
языка.
Доклад ст. преп. Ивановой Н М.
3. Развитие навыков логического мышления у учащихся старших классов в процессе написания эссе.
Доклад ст. преп. Полумиевой О С.
4. Использование игр при обучении английскому языку.
Доклад асс. Курзиной Л. О.
5. К вопросу о лексико-ориентированном подходе в обучении продуктивным навыкам старших
школьников ИЯ.
Доклад асс. Вайсборд Я. А.
6. Communicative Approach. The Purpose of Communicative Activities.
Доклад асс. Коэн М.М.

20 октября, понедельник, 19.00
дистанционно по zoom (идентификатор: 873 7037 6881, код: 036008)

1. Гибридное обучение: характерные черты и особенности.
Доклад асс. Ивановой Н.А., науч. сотр. Фалиной И.Н.
2. Принципы реконструкции системы задач для гибридного обучения на примере курса
информатики старшей школы.
Доклад асс. Ивановой Н.А., науч. сотр. Фалиной И.Н.
3. Машинное обучение в старших классах.
Доклад преп. Капранова И.К.
4. Преимущества дистанционных форм обучения информатике при работе с мотивированными
учащимися.
Доклад ст. преп. Мерзлякова В.В.
5. (Не)алгоритмические задачи в Турнире школьников по математическому моделированию.
Доклад ст. преп. Усатюка В.В.
6. Курсы дистанционного образования нового поколения по программированию и алгоритмам.
Доклад зав. кафедрой информатики Андреевой Е.В. и доц. Мамай И.Б.
7. Манипулятивные лабораторные работы по математическому моделированию характеризацией
объекта.
Доклад ст. преп. Пантуева А.В.
8. Задания и тесты по ООП в среде PYTHON для непрофильных (по информатике) классов.
Доклад ст. преп. Пантуева А.В.
9. Смешанная форма обучения как способ преодоления негативных сторон дистанционного
обучения информатике в непрофильных классах.
Доклад асс. Скоробогатова Я.О.

21 октября, четверг, 17.00
ФДС-5, ауд. 420

1. Опыт дистанционного проведения летней практики по гидробиологии.
Доклад доц. Глаголева С.М.
2. Жизнь школьников в условиях полевой практики: трудности и лишения в вопросах
перевоспитания личности.
Доклад асс. Галояна Э.А.
3. Особенности технической поддержки дистанционной полевой практики.
Доклад ст. лаб. Деревянко В.А.
4. Эффективное применение цифровых технологий для дистанционного преподавания на примере
курса «Основы генетики» в СУНЦ МГУ.
Доклад асс. Астаховой А.А.
5. Плюсы и минусы дистанта на примере изучения географии в разных классах.
Доклад асс. Гашевой Т.А.
6. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Опыт весны 2020 года.
Доклад доц. Рощиной Г.Я.
7. Использование дистанционных курсов в очном образовании.
Доклад асс. Абрамовой Л.А.
8. Влияние дистанта на проведение школьных исследовательских работ.
Доклад доц. Курчашовой С.Ю.
9. Особенности олимпиадной подготовки в условиях дистанционного образования.
Доклад асс. Чергинцева Д.А.
10. Анализ опыта работы курсов ЦДО по биологии.
Доклад асс. Чистякова В.В.
11. В ритме нового времени: современные модельные объекты физиологии сердца
Доклад асс. Джуманиязовой И.Х.
12. Опыт работы тьютора в СУНЦ МГУ.
Доклад асс. Седых Н.П.
13. Анализ использования различных технологий образования в условиях 2020 года.
Доклад зав. кафедрой биологии СУНЦ МГУ Сергеевой М.Г.

22 октября, четверг, 16.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Педагогические сочинения П.Юркевича.
Доклад проф. Караева Т.М.
2. Формирование мировоззренческих взглядов старшеклассников в процессе изучения
«Обществознания».
Доклад асс. Караева Э.Т.
3. Особенности учебного процесса в Пансионе при ИМУ М.Г. Павлова.
Доклад доц. Быкова Д.А.
4. Рынок и демократия в странах переходного типа.
Доклад доц. Кузнецовой И.В.

23 октября, пятница, 15.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Творческая лаборатория писателя. Смысл названия произведения.
Доклад доц. Алиевой Л.Ю.
2. Трудности восприятия и понимания произведений русской классической литературы
современными школьниками (О словарном запасе старшеклассников).
Доклад ст. преп. Торкуновой Т.В.
3. Сочетание знаков препинания в творчестве авторов Серебряного века.
Доклад асс. Болотских В.П.
4. Творческие задания на уроках литературы как средство формирования познавательных навыков
учащихся старших классов.
Доклад асс. Токаренко А.А.
5. Сквозные образы, мотивы, темы русской литературы.
Доклад ст. преп. Стешенко И.А.
6. Методические рекомендации к сопоставительному анализу текста на сочинении.
Доклад ст. преп. Бабиной Н.Н.
7. Значение образа кольца с рубином в любовной лирике Н.С. Гумилева.
Доклад ст. преп. Черненьковой О.Б.

28 октября, среда, 15.30
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Новые задания математического практикума для 10-х физико-математических классов.
Доклад доц. Довбыша С.А.
2. О явных математических ошибках в решениях задач, содержащихся в официальной демоверсии
ЕГЭ по математике.
Доклад проф. Сергеева И.Н.
3. О принципе математической индукции в упорядоченных множествах.
Доклад ст. преп. Сыркина Г.И.
4. О количестве областей при разбиении конечномерного пространства произвольным конечным
множеством его гиперплоскостей.
Доклад ст. преп. Сыркина Г.И.
5. Особенности нового курса дистанционного обучения «Математика в средней школе».
Доклад доц. Шивринской Е.В.
6. Некоторые способы введения понятия предела в курса математического анализа для химиков.
Доклад доц. Евдокименко А.П., доц. Селивановой И.Ю.

Сотрудники

ТЕМЫ

Ломоносовские чтения 2020

В октябре 2020 года проходят Ломоносовские Чтения 2020 в очно-заочном режиме.
Программа мероприятия приведена ниже.

Секция “Новые технологии обучения в классах естественного профиля”

14 октября, среда, 16.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Проверка домашнего задания в условиях дистанционного обучения.
Доклад доц. Нешиной А Ю.
2. Работа с презентацией Ted Talks для подготовки и проведения дискуссии на уроках английского
языка.
Доклад ст. преп. Ивановой Н М.
3. Развитие навыков логического мышления у учащихся старших классов в процессе написания эссе.
Доклад ст. преп. Полумиевой О С.
4. Использование игр при обучении английскому языку.
Доклад асс. Курзиной Л. О.
5. К вопросу о лексико-ориентированном подходе в обучении продуктивным навыкам старших
школьников ИЯ.
Доклад асс. Вайсборд Я. А.
6. Communicative Approach. The Purpose of Communicative Activities.
Доклад асс. Коэн М.М.

20 октября, понедельник, 19.00
дистанционно по zoom (идентификатор: 873 7037 6881, код: 036008)

1. Гибридное обучение: характерные черты и особенности.
Доклад асс. Ивановой Н.А., науч. сотр. Фалиной И.Н.
2. Принципы реконструкции системы задач для гибридного обучения на примере курса
информатики старшей школы.
Доклад асс. Ивановой Н.А., науч. сотр. Фалиной И.Н.
3. Машинное обучение в старших классах.
Доклад преп. Капранова И.К.
4. Преимущества дистанционных форм обучения информатике при работе с мотивированными
учащимися.
Доклад ст. преп. Мерзлякова В.В.
5. (Не)алгоритмические задачи в Турнире школьников по математическому моделированию.
Доклад ст. преп. Усатюка В.В.
6. Курсы дистанционного образования нового поколения по программированию и алгоритмам.
Доклад зав. кафедрой информатики Андреевой Е.В. и доц. Мамай И.Б.
7. Манипулятивные лабораторные работы по математическому моделированию характеризацией
объекта.
Доклад ст. преп. Пантуева А.В.
8. Задания и тесты по ООП в среде PYTHON для непрофильных (по информатике) классов.
Доклад ст. преп. Пантуева А.В.
9. Смешанная форма обучения как способ преодоления негативных сторон дистанционного
обучения информатике в непрофильных классах.
Доклад асс. Скоробогатова Я.О.

21 октября, четверг, 17.00
ФДС-5, ауд. 420

1. Опыт дистанционного проведения летней практики по гидробиологии.
Доклад доц. Глаголева С.М.
2. Жизнь школьников в условиях полевой практики: трудности и лишения в вопросах
перевоспитания личности.
Доклад асс. Галояна Э.А.
3. Особенности технической поддержки дистанционной полевой практики.
Доклад ст. лаб. Деревянко В.А.
4. Эффективное применение цифровых технологий для дистанционного преподавания на примере
курса «Основы генетики» в СУНЦ МГУ.
Доклад асс. Астаховой А.А.
5. Плюсы и минусы дистанта на примере изучения географии в разных классах.
Доклад асс. Гашевой Т.А.
6. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Опыт весны 2020 года.
Доклад доц. Рощиной Г.Я.
7. Использование дистанционных курсов в очном образовании.
Доклад асс. Абрамовой Л.А.
8. Влияние дистанта на проведение школьных исследовательских работ.
Доклад доц. Курчашовой С.Ю.
9. Особенности олимпиадной подготовки в условиях дистанционного образования.
Доклад асс. Чергинцева Д.А.
10. Анализ опыта работы курсов ЦДО по биологии.
Доклад асс. Чистякова В.В.
11. В ритме нового времени: современные модельные объекты физиологии сердца
Доклад асс. Джуманиязовой И.Х.
12. Опыт работы тьютора в СУНЦ МГУ.
Доклад асс. Седых Н.П.
13. Анализ использования различных технологий образования в условиях 2020 года.
Доклад зав. кафедрой биологии СУНЦ МГУ Сергеевой М.Г.

22 октября, четверг, 16.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Педагогические сочинения П.Юркевича.
Доклад проф. Караева Т.М.
2. Формирование мировоззренческих взглядов старшеклассников в процессе изучения
«Обществознания».
Доклад асс. Караева Э.Т.
3. Особенности учебного процесса в Пансионе при ИМУ М.Г. Павлова.
Доклад доц. Быкова Д.А.
4. Рынок и демократия в странах переходного типа.
Доклад доц. Кузнецовой И.В.

23 октября, пятница, 15.00
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Творческая лаборатория писателя. Смысл названия произведения.
Доклад доц. Алиевой Л.Ю.
2. Трудности восприятия и понимания произведений русской классической литературы
современными школьниками (О словарном запасе старшеклассников).
Доклад ст. преп. Торкуновой Т.В.
3. Сочетание знаков препинания в творчестве авторов Серебряного века.
Доклад асс. Болотских В.П.
4. Творческие задания на уроках литературы как средство формирования познавательных навыков
учащихся старших классов.
Доклад асс. Токаренко А.А.
5. Сквозные образы, мотивы, темы русской литературы.
Доклад ст. преп. Стешенко И.А.
6. Методические рекомендации к сопоставительному анализу текста на сочинении.
Доклад ст. преп. Бабиной Н.Н.
7. Значение образа кольца с рубином в любовной лирике Н.С. Гумилева.
Доклад ст. преп. Черненьковой О.Б.

28 октября, среда, 15.30
дистанционно, информация на сайте https://internat.msu.ru/

1. Новые задания математического практикума для 10-х физико-математических классов.
Доклад доц. Довбыша С.А.
2. О явных математических ошибках в решениях задач, содержащихся в официальной демоверсии
ЕГЭ по математике.
Доклад проф. Сергеева И.Н.
3. О принципе математической индукции в упорядоченных множествах.
Доклад ст. преп. Сыркина Г.И.
4. О количестве областей при разбиении конечномерного пространства произвольным конечным
множеством его гиперплоскостей.
Доклад ст. преп. Сыркина Г.И.
5. Особенности нового курса дистанционного обучения «Математика в средней школе».
Доклад доц. Шивринской Е.В.
6. Некоторые способы введения понятия предела в курса математического анализа для химиков.
Доклад доц. Евдокименко А.П., доц. Селивановой И.Ю.

Сотрудники

Новости научного отдела