skip to Main Content

Весной вы, будущие студенты, столкнетесь с самыми настоящими «рекламными компаниями» ВУЗов и факультетов, в которых так легко запутаться…Рубрика «Письма с факультета» существует именно для того, чтобы помочь вам разобраться в этом сложном вопросе. В этом номере студенты Механико-Математического факультета честно и беспристрастно расскажут вам об особенностях своего выбора.

ПОЧЕМУ ТЫ ВЫБРАЛ ИМЕННО МЕХМАТ?

Отвечает Дмитрий Добрынин, 3 курс

Когда в 5 классе мама спросила на родительском собрании : «А есть ли какие-нибудь курсы для поступления в МГУ?» – на нее все очень удивленно посмотрели: в селе живем, какое МГУ? Позже она и сама не верила, что я поступлю.. но я помнил то, что говорит мой дядя: «В России единицы ВУЗов, которые дают настоящее образование..». Возможности приехать в столицу не было, и поэтому факультет я выбирал, читая книги и сидя на интернет-форумах… Где- то я прочел, что после мехмата можно хоть самолет водить: человек учится решать множество сложных задач, привыкает к сложным символам, абстракциям, приучает работать свой мозг — навык неизменно полезный, куда бы ты ни пошел после Университета. Это и то, что с детства я предпочитал математику другим предметам, и стало решающими факторами моего выбора.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС И МИНУС НАШЕГО ФАКУЛЬТЕТА?

Валерия Маслова, 3 курс

ПЛЮС: Мехмат учит использовать свои мозги на все 100%, а также развивает ум и сообразительность — после него любая работа не страшна.

МИНУС: сложновато учиться и большинство полученных знаний особо не пригодится в обычной жизни, если, конечно, нет цели стать ученым.

Натали Аларкон Лопэс, 3 курс

ПЛЮС: интересные и умные люди вокруг, это стимулирует заниматься самообразованием и расширять свой кругозор, даже в сферах, не связанных с математикой.

МИНУС: мало свободного времени из-за обилия материала, хотя к третьему курсу эта проблема отошла на второй план – времени стало ощутимо больше.

Татьяна Таришка, 3 курс

Только ПЛЮСы : на мехмате интересно, мне правда нравится учиться.) Чувствуешь себя лучшим, когда отвечаешь на вопрос «а где ты учишься?».)

Николай Иванников, 1992 год окончания

ПЛЮС ИЛИ МИНУС: Заходишь в лифт, а там парень со стенкой разговаривает и что-то ей доказывает…

Михаил Литвиненко, 3 курс

ПЛЮС: мехмат — это жестокое испытание, как умственное, так и душевное. Идеальная закалка. Лучше не бывает! МИНУС: Ужасное изменение самосознания и отношения к социуму! После половины обучения я постарел лет на 10 по отношению к тому, какой я был после школы.))

Редактор: Миша, тебя послушаешь, у нас прямо так страшно, что сбежать хочется?

Михаил Литвиненко:

Нет-нет. Наоборот. Мехмат взял нас в свои нежные объятия и мы очень счастливы! Поэтому так ревностно относимся к новым поступившим и поэтому пугаем школьников.)

АТМОСФЕРА/КОЛЛЕКТИВ

Об особенностях нашего коллектива рассказывает Никита Наместников, 3 курс, (выпускник СУНЦ МГУ):

Поступление в университет связано с уймой новых знакомств. Тебя окружает множество новых людей, все вы первокурсники, вы переполнены эмоциями, ваши глаза горят, вы шумите, кричите..вам все в новизну, все интересно, вы наконец-то окончательно почувствовали, что поступили, вы рады.) Среди всех вас, с первого дня можно выделить особую группу людей. Веселые, дружные, открытые ребята, которые уже знают, что такое лекции и семинары, знают друг друга по именам, постоянно общаются на темы, которые остальным ну совершенно непонятны, понимают друг друга с полуслова. Они занимают друг другу места и если в ровной колонне очереди в столовую образовалось утолщение, будьте уверены, это они .) Всех этих людей объединяет СУНЦ. Одно слово, а сколько всего за ним скрыто. В первые месяцы учебы на мехмате у вас может создаться впечатление, что вся ваша параллель 11-х классов просто дружно переехала учиться в здание МГУ. Со временем к вашему сплоченному коллективу присоединятся ребята из других школ, с которыми тоже очень интересно дружить и общаться…

Теперь немного о научной деятельности.

НАД ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕШЬ? КАК УСПЕХИ?

Отвечает Михаил Козлов, студент 4 курса:

Я занимаюсь исследованием численных методов в геометрически и физически нелинейных задачах механики композитов. Известно, что задача об изгибе резинокорда (составной материал — металлизированная резина, используется в авиастроении, машиностроении, промышл. – прим. Ред.) полностью нелинейна. Поэтому возникает необходимость численного решения (т.е. с помощью компьютерных вычислений – прим.Ред.) вариационного уравнения. Наиболее эффективный метод для решения таких задач еще не найден.

Я работаю над поиском и реализацией методов, которые позволят решать задачу в 10 раз быстрее и в 2 раза эффективнее. Это уравнение применимо во многих прикладных областях , поэтому нам нужен самый быстрый и самый точный метод, ведь мы хотим создать совершенный инструмент.

САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ ЗНАНИЕ ИЛИ УМЕНИЕ, КОТОРОЕ ТЫ ПРИОБРЕЛ В УНИВЕРСИТЕТЕ?

Сборная факультета по гимнастике

Николай Иванников(выпуск 92 года):

Умение анализировать предметы и явления окружающего мира. Оказывается, не все задачи имеют решения.

Кирилл Лунев(3 курс):

выкручиваться из всяких передряг 🙂

Екатерина Денике(3 курс):

Работать, работать и еще раз работать. Научилась усваивать необычайно большой объем материала в необычайно короткие сроки. Еще, пожалуй, научилась не боятся трудностей и с юмором относится даже к самым сложным ситуациям.

ОПИШИ СВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?

Отвечает Дмитрий Добрынин, 3 курс

Распорядок моего дня:

  1. Встаю в 8 утра и делаю то, что делают все люди по утрам — умываюсь, пью чай.

  2. Затем в течение 3-х минут я составляю план на день в форме 4-х блоков(известный способ из тайм-менеджмента): Срочно и Важно, Важно, Срочно, Не важно и не срочно.

  3. Затем я надеваю линзы и отправляюсь в университет.

  4. Пары. На лекциях я стараюсь внимательно слушать лекции, задавать вопросы в непонятных местах. На семинарах я принимаю активное участие в решении задач, пытаюсь упорядочить свои знания.

  5. Большая перемена. Как прекрасен обеденный перерыв! За 55 минут этого драгоценного времени можно успеть постоять в очереди, поговорить с кассиршей, поесть, пообщаться с друзьями.

  6. Снова пары.

  7. Дорога .В общежитие гораздо приятнее идти, чем из него. Почему? Да потому что Ломоносовский проспект так устроен, что идти в университет = подниматься в гору, а идти из университета = спускаться с горы. Кроме того, мой обратный путь обычно проходит мимо ботанического сада МГУ, что особенно радует весной.

  8. Вот я и «дома». Пришла пора домашних заданий. Если сделать его в тот же день, что задали, то на выходных получишь достаточно много свободного времени.

  9. Да, здравствует господин Ужин! Готовим, мешаем, пробуем, проливаем, вытираем и, наконец, едим!

  10. Вечер. Здесь я обычно выполняю то, что записал утром в блок «Не срочно и не важно», поощряя себя тем самым за проделанную сегодня работу. Это может быть общение по скайпу с носителем английского, чтение последних новостей, общение с родителями, просмотр фильма.

  11. Пора спать, завтра будет новый день, наполненный новыми знакомствами как со вселенной математики, так и с миром людей!

ЧЕМ ПЛАНИРУЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ (ЗАНИМАЕШЬСЯ) ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ?

Отвечает Наталья Мефодьева, 3 курс:

Связываю свое будущее с актуарной математикой. Она занимается страхованием и всем, что с этим связано. Это очень интересная и относительно новая область математики, которая активно используется в жизни, и поэтому специалисты-актуарии пользуются большим спросом на рынке труда.

Отвечает Валерий Никитин, выпускник 2006 года:

После мехмата я стал интересоваться системной аналитикой в сфере IT.
В плане аналитики мехмат очень даже помог: нас научили строить и исследовать математические и механические модели, а вся IT-сфера базируется на моделях.
Более того, как это ни странно, самые сильные программисты тоже учатся обычно на мехмате, а не на ВМиК!
Ну, а о том, что мехмат просто «ставит на место» мозги, учит мыслить абстрактно, при этом давая фундаментальные научные знания, думаю, вы и так наслышаны!

Так что, ВПЕРЕД, НА МЕХМАТ!

Перейти к содержимому