skip to Main Content

Данные курсы познакомят вас с задачами, которые традиционно относят к разделу олимпиадной математики. Но это не означает, что цель курсов – исключительно подготовка к олимпиадам. Решение нестандартных математических задач формирует умение логически рассуждать, способствует повышению интереса к математике, развитию математического мышления, познавательной активности, повышению математической культуры обучающихся. Чем раньше начать изучение олимпиадной математики, тем проще и интереснее будет учиться в дальнейшем.

А еще сегодня умение решать олимпиадные задачи играет и другую важную практическую роль. Опираясь только на стандартную школьную программу, сложно поступить в хорошую физико-математическую школу (а набор нынче есть даже во 2 класс, но большая часть школ объявляет набор в 5 и 6 классы). Лучшие университеты страны набирают большую часть студентов на программы математической направленности по уровневым олимпиадам. Даже последние задачи из ЕГЭ по профильной математике требуют знаний некоторых тем олимпиадной математики.

Большинство тем наших курсов встречаются на вступительных испытаниях в различные школы России. Некоторые из наиболее сложных задач курсов ранее были включены в варианты известных математических соревнований. Данные дистанционные курсы были успешно опробованы автором на протяжении нескольких лет работы на Очных курсах СУНЦ МГУ.

В каждом курсе по 12 разделов. В каждом разделе 4 части:

  1. Видео-лекция и письменный конспект
  2. Задачи для тренировки с ответами
  3. Контрольная работа
  4. Решение контрольной работы в виде видео-лекции и письменный конспект

Особенности курса:

  • Подробно разобраны все основные темы. На изучение каждой темы отводится около 2 недель. Наш курс – это не просто набор задач с последующими разборами. Это полноценные лекции с теоретическим материалом по каждой теме и примерами решения задач.
  • Почти у каждой задачи есть несколько разных решений. В нашем курсе мы будем стараться обсуждать разные способы решения. Плохих решений не бывает – бывают неоптимальные.
  • Крайне важно не только решить задачу, но и записать полностью обоснованное решение. В нашем курсе мы много внимания уделим именно записи решений. В каждом письменном конспекте приведены примеры оформления решений. Если в качестве решения контрольной работы присылать только ответы, то оценка будет низкой.

Отметим, что письменный конспект может быть сложен для восприятия школьника младших классов. Именно поэтому все объяснения и разборы даны в виде видео-лекций, а конспект – это дополнение к видео.

Примеры материалов курса:

Этот курс входит в систему дистанционных платных курсов СУНЦ МГУ, пока нет возможности включить его в бесплатную заочную школу, которая работает только для школьников 7-11 классов.

Вся информация о том, как поступить на курсы, есть на странице https://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/distance-courses/.

Если у Вас есть вопросы, то их стоит направлять на почту cdo@internat.msu.ru.

Программа 2 класса

  1. Подсчет геометрических фигур
  2. Преобразования фигур (симметрия и повороты)
  3. Разрезания
  4. Площадь по клеточкам
  5. Координаты на плоскости
  6. Логика в таблицах
  7. Криптография
  8. Куб и его развертка
  9. Фигуры, составленные из единичных кубиков
  10. Переправы
  11. Карты и схемы
  12. Комбинаторика и маршруты

Программа 3 класса

  1. Эффект плюс/минус 1
  2. Круги Эйлера
  3. Построение отрицаний в логических задачах
  4. Периметр
  5. Пространственные фигуры
  6. Переливания
  7. Части целого
  8. Возраст и календарь
  9. Головы и ноги
  10. Натуральный ряд
  11. Конструктивы
  12. Магические фигуры

Программа 4 класса

  1. Оптимальные вычисления
  2. Анализ с конца
  3. Составление уравнений
  4. Геометрические задачи
  5. Время и часовые пояса
  6. Взвешивания
  7. Задачи на движение
  8. Текстовые задачи
  9. Комбинаторика
  10. Логические задачи
  11. Ребусы и десятичная запись числа
  12. Оценки

Программа 5 класса

  1. Числа, цифры и страницы
  2. Четность
  3. Рассуждения от противного
  4. Последовательности и циклы
  5. Раскраски
  6. Подсчет двумя способами
  7. Графы
  8. Игры и стратегии
  9. Можно или нельзя?
  10. Текстовые задачи
  11. Алгоритмы
  12. Геометрические задачи

Программа 6 класса

  1. Десятичная запись числа
  2. Простые и составные числа
  3. НОК и НОД. Основная теорема арифметики
  4. Процессы и инварианты
  5. Решение задач “с конца”
  6. Задачи на движение
  7. Начала комбинаторики
  8. Множества
  9. Геометрические задачи
  10. Неравенства и оценки
  11. Логические задачи
  12. Быстрый счет

С  Вами работает:

автор курса и преподаватель – ассистент кафедры математики СУНЦ МГУ, кандидат физико-математических наук

Виктория Владимировна Журавлева