skip to Main Content
СУНЦ МГУ на первом месте в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников

Специализированный учебно-научный центр — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова МГУ — занял первое место в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников по версии агентства RAEX («РАЭКС-Аналитика»). В список лучших школ по конкурентоспособности выпускников вошли учебные заведения, чьи выпускники наиболее успешно поступают в лучшие вузы России из рейтинга RAEX. Всего в рейтинг включены образовательные организации из 38 регионов РФ. Почти треть участников — 64 из 200 — расположена в Москве, 26 школ находятся в Московской области, 18 — в Санкт-Петербург, 12 — в Татарстане и 10 — в Свердловской области.

Агентство также представило рейтинги лучших школ по конкурентоспособности выпускников по укрупненным направлениям подготовки: «Технические, естественнонаучные направления и точные науки», «Экономика и управление», «Социальные и гуманитарные направления» и «Медицина». В списки вошли по 50 учебных заведений с наиболее высокой концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России на направления определенного профиля. Рейтинг в технической сфере возглавил чемпион общего зачета СУНЦ МГУ. 

RAEX также составило списки школ, готовящих наибольшее количество абитуриентов для ведущих университетов в абсолютном выражении. Эти списки формируются без поправки на численность выпускных классов и отражают вклад школ в качественную подготовку абитуриентов. Опубликован общенациональный перечень, включающий 300 позиций, а также лидеры по федеральным округам (20 позиций) и 85 регионам России (от пяти до 50 позиций).

Рейтинги базируются на предоставленной ведущими вузами информации о приемных кампаниях 2020 и 2021 года. Использовались данные 47 из 52 вузов, входивших в топ-50 рейтинга вузов RAEX в 2020 и 2021 году. Агентством обработана информация о поступлении 220 тыс. выпускников.

Рейтинги отвечают на вопрос: в каких школах наиболее высокая концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов. Для этого количество выпускников, поступивших на очную форму обучения в лучшие вузы, делилось на общее количество выпускников рассматриваемого учебного заведения. Для предметных списков учитывались только поступившие на соответствующие направления.

Влияние на итоговый балл школ также оказывали уровень вузов, в которые поступали абитуриенты, и основания для их зачисления.
Перейти к содержимому