Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ состоится 02.10.2017г (понедельник) в аудитории 825 II гуманитарного корпуса.
Повестка заседания предполагается следующей.
- О поступлении выпускников СУНЦ 2017 года в МГУ и другие ВУЗы страны.
- О родительской плате за содержание школьников в СУНЦ.
- Конкурсные дела.
- Оплата преподавателей на очных курсах и стоимость обучения в 2017-18 учебном году.
- О введении обязательного курса астрономии и изменениях Учебного Плана в этой связи.
Принятые решения.
1. По вопросу «О поступлении выпускников СУНЦ 2017 года в МГУ и другие ВУЗы страны».
План мероприятий
по повышению доли поступивших на 1 курс МГУ среди выпускников СУНЦ МГУ,
1. Подавляющее большинство ВУЗов страны, включая МФТИ и Высшую школу экономики, ведёт приём первокурсников по результатам ЕГЭ. ДВИ был введён в МГУ как средство дополнительного контроля уровня подготовки абитуриентов. Преподаватели МГУ имеют возможность в течение длительного срока (не менее года) заниматься повышением уровня будущих выпускников СУНЦ и изучать их потенциальные возможности. Наряду с обычными школьными испытаниями выпускники СУНЦ сдают специальные аттестационные экзамены МГУ, подготовленные факультетами МГУ и похожие, как по форме, так и по уровню заданий на ДВИ. СУНЦ входит в структуру МГУ наряду с другими факультетами и со стороны МГУ требует больших материальных затрат, равно как и усилий преподавательского состава.
Учитывая эти обстоятельства, Учёный Совет СУНЦ решает просить Ректора МГУ академика В.А. Садовничего облегчить выпускникам СУНЦ, имеющим специальную рекомендацию Учёного и Педагогического Советов СУНЦ, процесс поступления в МГУ, засчитывая им при участии в общем конкурсе, результаты ЕГЭ и максимальный возможный балл на ДВИ. Выдача рекомендаций должна регламентироваться специальным Положением, утверждённым Ректором МГУ.
2. Совершенствовать обучение школьников, повысить степень их подготовки.
3. Просить Ректора МГУ довести финансирование СУНЦ до уровня Университетской гимназии МГУ.
3. Привлекать к непосредственной учебной работе со школьниками СУНЦ молодых преподавателей (студентов, аспирантов, преподавателей МГУ). Установить для них дополнительные надбавки к зарплате за счёт п.3.
4. Организовать специализированную подготовку олимпиадных команд СУНЦ (по математике, физике, информатике, биологии и химии). Использовать для этого дополнительное финансирование за счёт п. 3.
5. Получить лицензии для МГУ на обучение школьников 9-х классов. В этой связи выполнить ремонт и реорганизацию пищеблока СУНЦ, провести иные необходимые для лицензирования хозяйственные мероприятия. Просить Ректора МГУ о их финансировании.
6. Разработать систему льгот по оплате содержания в СУНЦ школьников, показавших хорошие результаты в учёбе (льготы Ректора МГУ). Компенсация льгот за счёт п.3.
7. Поддерживать тесные контакты СУНЦ с профильными факультетами, используя для этого возможности кафедр СУНЦ. Просить руководство МГУ и факультетов МГУ о регулярных визитах в СУНЦ и участии в мероприятиях, проводимых СУНЦ, с целью демонстрации единства СУНЦ и МГУ.
По вопросу 2 «О родительской плате за содержание школьников в СУНЦ».
Перенести рассмотрение вопроса на следующее заседание Учёного совета в связи с непредставлением администрацией СУНЦ необходимых документов: а) о размере планируемого поступления денежных средств от повышения до предлагаемых пределов родительской платы и б) сметы планируемого расходования этих средств, а также в связи с отсутствием на Совете директора СУНЦ К.В. Семёнова и главного бухгалтера С.Н. Вергелес.
По вопросу 4 «О введении обязательного курса астрономии и изменениях Учебного Плана в этой связи». Принять информацию к сведению.
По вопросу 5. «Разное».
Утвердить:
а) оплату преподавателей на очных курсах и стоимость обучения в тех же размерах, что и в прошлом году;
б) размер накладных расходов при исполнении грантов (договоров и т.п.) в размере 11% от суммы гранта;
в) согласно предложению Финансовой комиссии, размер накладных расходов при проведении платных мероприятий (конференций, школ и т.п.) в размере 20% от суммы собранных денежных средств.