skip to Main Content

Научный руководитель М.С. Лурье, ООО «С-Терра СиЭсПи», куратор А.В. Пантуев, СУНЦ МГУ

Остапович Дзестелов презентация

Целью нашей проектной работы было создание собственной версии компьютерной игры под названием «Квантовые шахматы» на игровом движке Unity 3D. Необходимость нашего проекта продиктована отсутствием в сфере квантовой физики приложений, которые являлись бы наглядными и доступными для понимания, сохраняя при этом научную основу. Выбор именно шахмат не случаен: игра с тысячелетней историей в симбиозе с передовой отраслью науки – мощный инструмент для популяризации темы, актуальность которой несомненна, ведь квантовая физика развивается стремительно в наши дни.

Первым делом мы изучили механизм работы уже существующей (упрощенной) версии квантовых шахмат (1), чтобы построить собственную модель игры. После серии экспериментов и продолжительных обсуждений нами был определен механизм, а также составлен план будущей программы. На первый взгляд, структура игры очень схожа со структурой классических шахмат, однако в ходе разработки был выявлен ряд технических проблем, которые невозможно решить без внедрения новых механик. Например, квантовый ход имеет совершенно иной смысл, нежели классический. В итоге мы получили безошибочно работающую игру, которая отличается от других существующих версий простотой в обращении, приятным дизайном и большей функциональностью. Так, введена возможность пользовательского ограничения «квантовости» игры и возможность просмотра гармоник. Кроме того, у нас есть идеи, которые мы претворим в жизнь в будущем.

Таким образом, мы поняли, что игра намного сложнее, чем казалось в начале, и нам требуется большее количество времени и расширение команды для реализации всех идей. Также мы удостоверились, что принципы квантовых шахмат во многом соотносятся с некоторыми реальными законами квантовой физики, и эта игра действительно может служить в образовательных целях. Кроме того, в проекте мы использовали новые механики, которые не были представлены в других работах по этой теме. Тестирование игры проводилось учениками СУНЦ МГУ. Мы получили положительные отзывы, что воодушевило нас на дальнейшее развитие проекта.

Полные правила, составленные нами: правила квантовых шахмат

Список источников:

  1. Truly quantum chess (браузерная версия игры, использовалась для экспериментов) – http://truly-quantum-chess.sloppy.zone/
  2. The Official Unity Manual – https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/UnityManual.html

 

 

Перейти к содержимому