skip to Main Content

Публикации школьников и выпускников прошлого года в 2025 г.

В сборнике «Материалы XXV Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения» 2-5 мая 2025. Химия«:

В сборнике «Материалы XXV Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения» 2-5 мая 2025. Биология»:

 

В журнале «Потенциал. Химия. Биология. Медицина»:

Публикации сотрудников о проектной и исследовательской деятельности учащихся в 2025 г.

23 апреля 2025 г. в 17:00 в ауд. 221 открылась Международная научная конференция школьников «ХХV Колмогоровские чтения», на первом этапе которой выступили учащиеся СУНЦ МГУ. Данное мероприятие призвано привлечь школьников к научной деятельности, результатом которой является написание творческой работы.

Были представлены следующие доклады, в т.ч. доклады учащихся химического и биологического отделений:

  1. Э.М. Бикташева: «Воющая чаша» (научные руководители — ст. преподаватель К.Д. Сладков, асс. С. Е. Саранская и И.В. Воронюк).
  2. М.К. Колодников: «Автоматическое распознавание формата страниц в рdf-файлах. Автоматизация процесса первичной обработки заказа и ускорение подсчета стоимости заказа» (рецензент — асс. Н.А. Иванова).
  3. К.И. Матвеенко: «Состав, старение и разрушение биоразлагаемых пакетов» (научный руководитель — н.с. лаборатории полимерных ‘композитов ИНХС РАН Д.И. Менделеев).
  4. Е.И. Яголович: «Влияние компонента противогололедных материалов (ПГМ) на поведенческую активность Danio Rerio» (научный руководитель асс. И.Х. Джуманиязова).
  5. Д.А. Пегушин: «Проблемы высшего образования в России» научный руководитель — асс. Э.Т. Караев).

Наука для жизни

21 апреля 2025 г. состоялось награждение открытой городской конференции «Наука для жизни», направление «Многообразие науки». На конференции успешно выступили:

ученица 11Л класса Павленко Станислава с работой «Синтез сложных ванадатов стронция-тулия и исследование их физико-химических свойств» (науч. рук. Э. Галлямов, СУНЦ МГУ) — диплом победителя по секции «Неорганическая химия. Нанотехнологии и материаловедение»,

ученица 11М класса Орлянская Елизавета с работой «Исследование перемещения участков хромосом в интерфазном ядре в условиях экспериментальной реорганизации ламины» (науч. рук. С. Курчашова, СУНЦ МГУ) — диплом призёра по секции «Молекулярная биология и биотехнологии»,

ученица 10М класса Яголович Екатерина с работой «Влияние компонента, входящего в состав противогололедных материалов (ПГМ) на поведенческую активность Danio rerio» (науч. рук. И. Джуманиязова, Л. Фролова, СУНЦ МГУ) — диплом призёра по секции «Экология и природопользование».

Поздравляем лауреатов!

Защиты курсовых работ 12 апреля

День Космонавтики, день торжества отечественной науки, как никакой другой подходит для научных мероприятий. В этот день представили свои работы учащиеся химических классов:

Старовойтов Даниил (11Х). Теоретическое обоснование и разработка нового демонстрационного эксперимента по левитации сверхпроводников (рук. А.Р. Кауль, ХФ МГУ)
Тараненко Софья (11Х). Разработка и практическая реализация нового демонстрационного эксперимента по левитации сверхпроводников (рук. А.Р. Кауль, ХФ МГУ)
Попова Мария (10Х). Исследование образца пористого сорбента AC-SUNNY SG 1000 (рук. Е.А. Бердоносова, ХФ МГУ)
Климова Татьяна (10Х). Получение низкоплотных углеродных материалов с гидрофобным покрытием на основе силанов с органическими заместителями (рук. А.В. Иванов, ХФ МГУ)
Траченко Дарья (11Х). Сероочистка нефтяных фракций методом окислительного обессеривания (рук. А.В. Акопян, ХФ МГУ)
Колошина Софья (11Л). Очистка сточных вод нефтеперерабатывающих предприятий (рук. Е.Н. Грибанов, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»)
Шаповалова Ксения (10Х). Исследование закономерностей реакций ионных кристаллов в твёрдых фазах при комнатной температуре (рук. Г.В. Лисичкин, ХФ МГУ)
Пегушин Даниил (11Л). Проблемы высшего образования в России и пути их решения (рук. Э.Т. Караев, СУНЦ МГУ)
Новиков Антон (11Л). Получение и изучение свойств NH4MgPO4*6H2O (рук. Е.О. Анохин, СУНЦ МГУ)
Скрябин Иван (11Х). Синтез дихромата аммония (рук. Н.И. Морозова, СУНЦ МГУ)
Усанов Федор (11Л). Синтез иодида гексаамминникеля (рук. Е.О. Анохин, СУНЦ МГУ)
Тананаева Алиса (11Х). Получение сферических частиц из неграфитизируемого углерода для натрий-ионных аккумуляторов в качестве анодного материала (рук. Г.П. Лакиенко, ХФ МГУ)
Цышко Татьяна (11Х). Синтез мезопористого алюмосиликата Al-MCM-41 (Si/Al=100) (рук. А.В. Вутолкина, ХФ МГУ)
Аушев Микаил (11Л). Синтез хлорида пентаамминхлорокобальта (III) [Co(NH3)5Cl]Cl2 (рук. Е.О. Анохин, СУНЦ МГУ)
Шевченко Таис (11Х). Получение и свойства сложных ванадатов стронция-лютеция (рук. Э.М. Галлямов, СУНЦ МГУ)
Рябчук Ярослав (11Х). Геймификация образовательных процессов (рук. Н.М. Иванова, СУНЦ МГУ)
Перова Дарья (11Л). Определение степени разложения ацетилсалициловой кислоты в лекарственных формах с течением времени (рук. Д.И. Менделеев, ИНХС РАН)
Никулина Елизавета (11Х). Получение и изучение свойств сложных ванадатов стронция-иттербия (рук. Э.М. Галлямов, СУНЦ МГУ)

Пекинский молодежный конкурс научного творчества

Михаил Елисеев (11Х) — один из пяти российских школьников, ставших победителями и призерами Пекинского молодежного конкурса научного творчества (44nd Beijing Youth Science Creation Competition), который завершился в столице Китая. Конкурс проходил с 26 по 30 марта в университете Китайской академии наук.

Михаил Елисеев стал призером в секции «Химия» с работой «Электромагнитная жидкость. Наномешалки».

 

Круглый стол «Геймификация в обучении»

13 февраля кабинетом иностранных языков был проведён круглый стол на тему «Геймификация в обучении».

Авторы: 11-х классов Хусаинова Диана (11А), Березовский Ярослав (11А) и Рябчук Ярослав (11Х).

Организаторы: старший преподаватель Полумиева О. С., старший преподаватель Иванова Н. М., старший преподаватель Никифорова Н. Е.

В работе круглого стола приняли участие учащиеся 11-х классов.

Мероприятие началось с презентации, посвящённой заявленной теме. Далее была проведена практическая апробация игровых методов в обучении, организованная на трёх тематических площадках, охватывающих дисциплины: математику, физику, химию и английский язык.

Основной целью круглого стола являлось ознакомление учащихся с возможностями интеграции игровых элементов в образовательный процесс, что способствует повышению его эффективности, познавательной ценности, а также делает обучение более увлекательным и соревновательным.

Участники проявили высокий уровень вовлечённости и заинтересованности в предложенных игровых форматах. По итогам было единодушно отмечено, что подобные мероприятия следует проводить на регулярной основе и в более широком масштабе.

Отзывы участников:

Ярослав Рябчук создал невероятную игру, которая захватила наши умы на долгое время. Играя в нее необходимо было применять знания из разных смежных наук для ее прохождения. Также Ярослав организовал работу в группе, что повысило наши социальные навыки. Таким образом, он проделал большой объем работы, что достойно уважения. (Анастасия Поданева, 11Н)

 

Процесс изучения английского, особенно разговорного, всегда был непростым. Простое заучивание не поможет, ведь нет никакой теории по разговорной практики. Интерактивное изучение английского облегчает эту задачу в разы. Авторы этой игры проделали большую работу достойную похвалы. Отдельно хочу отметить их организаторский талант. Выражаю им благодарность за столь интересный подход в практике разговорного английского! (Аман Таштаналиев, 11Н)

 

Мне очень понравилась подача игры «Scrabble». Необычно было играть в привычный мне «Эрудит», совмещённый со «снежным комом», и к тому же на английском языке! Это игра позволяет развивать память и словарный запас, а также тренирует навыки разговорного английского. Спасибо большое Диане за проведение такой увлекательной игры. (Мирослава Финажина, 11Н)

 

2025     2024     2023     2022    2021     2020     2019     2018     2017     2016     2015      2014      2013      2012      2004-2011
Перейти к содержимому