Науч.рук-ль: А.Ю.Канатьева, лаб. хроматографии ИНХС РАН
Сейчас в мире нарастает беспокойство относительно остатков биотоплива в трубопроводах, которые могут оказывать пагубное влияние на авиационное топливо. Это связано с проблемой оборотной тары, то есть использованием одной и той же системы транспортировки и хранения для различных типов моторных топлив. МЭЖК, содержащиеся в биотопливе, могут осаждаться на металлические части трубопроводов. И в высоких концентрациях вызывают загустение или коксование авиационного топлива, что может привести к поломке двигателя.
Поэтому разработка методов, позволяющих быстро и точно определять наличие и концентрацию МЭЖК даже в очень малых количествах в составе сложных смесей, является актуальной задачей современной аналитической химии. К настоящему моменту для определения компонентов биотоплива используются различные хроматографические и спектроскопические методы.
Однако если спектроскопические методы (например, ИК и ИК-Фурье, рентгеновская, УФ спектроскопия) позволяют проводить только групповой анализ, хроматографическое разделение дает возможность разделения смеси и идентификации и количественного определения каждого компонента.
Целью настоящей работы является сравнение ошибок газохроматографического определения МЭЖК в сложных смесях при использовании одной и двух колонок.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)оценить ошибки определения содержания МЭЖК в составе сложных смесей с использованием одной колонки на примере смеси МЭЖК рапсового масла и товарного дизельного топлива;
2)оценить ошибки определения содержания МЭЖК в составе сложных смесей с использованием двух колонок в системе двумерной газовой хроматографии с вырезанием пиков на примере смеси МЭЖК рапсового масла и товарного дизельного топлива;
3)провести сравнительный анализ точности рассмотренных методов и установить границы их применимости.