skip to Main Content

10 вопросов/ответов   10 questions and answers

Q1.rus: Вопрос по первому заданию: что делать с предметами с одинаковой ценностью у Алисы и Боба?
A1.rus: Вы можете распорядиться ими так, как посчитаете нужным или оптимальным.

Q1.eng: A question about the first task, how to deal with the equal value items between Alice and Bob?
A1.eng: You may dispatch the items in the way you want or consider optimal.


Q2.rus: Должны ли мы в пятом задании дать ответ с учётом модификации из четвёртого задания?
A2.rus: Ваша цель — создать реалистичное «справедливое» распределение грузов. Мат.модельер волен сам решать, что будет включено в его «правила справедливости» и как поступать в ситуациях, когда не все входные данные известны.

Q2.eng: For the fifth task, do we have to answer considering the modification in the forth task?
A2.eng: Your goal is to provide realistic «fair» item allocations. It’s up to the modeller to decide what is included in the «rules of fairness» and how to deal with situations when not all input data are known.


Q3.rus: На основе чего производится выдача предмета из посылки? Какая-то система сама может выдавать вещи кому посчитает нужным, или должен быть достигнут какой-то консенсус среди исследователей (живущих на Марсе)?
A3.rus: В данной задаче не подразумеваются дополнительные переговоры между исследователями. Поэтому можно считать, что некоторая система распределяет вещи на основе известной ей таблицы ценностей и дополнительных предположений, заложенных авторами системы (т.е. вами).

Q3.eng: How are the items allocated? Does a system allocate the goods to the one the system considers right, or should a consensus be reached by the researchers (who live on Mars)?
A3.eng: In this problem, no additional talks between the researchers are supposed. Thus, one may assume that a system allocates the goods on the basis of the value table known to the system and additional assumptions built into the system by its authors (i.e., by you).


Q4.rus: Прожектор в условии задачи это projector (как в английском условии задачи) или spotlight
A4.rus: Это мощное световое устройство. На английский это может переводиться и как «projector», и как «spotlight» в зависимости от контекста и мелких технических деталей.

Q4.eng: Is «projector» in the (Russian) problem statement a «projector» (as in the English problem statement) or a «spotlight»?
A4.eng: This is a powerful light-emitting device. It can be translated into English both as «projector» or «spotlight» depending on the context and fine technical details.


Q5.rus: Не могли бы вы разъяснить подробнее по поводу четвёртого задания?
A5.rus: Вопрос не очень понятен. В целом, четвёртое задание говорит о том, что, например, обладание какой-то парой предметов может изменять их ценность по сравнению с суммой их оценок из таблицы, а также о других подобных ситуациях.

Q5.eng: Could you please explain more about the fourth task?
A5.eng: The question is not specified enough. But in general, the fourth task is about the situations when, for example, possessing a pair of items changes their value as compared to the sum of their values from the table, and about other similar situations.


Q6.rus: Вопрос по задаче 4: предметы можно объединять в группы только по 2 или можно больше?
A6.rus: Да, можно больше.

Q6.eng: A question on task 4: can the goods be groupped only in pairs or bigger groups are permitted?
A6.eng: Yes, bigger groups are permitted.


Q7.rus: Можем ли мы сами придумать взаимоотношения между персонажами для третьей задачи?
A7.rus: В Задании 3 подразумеваются прежде всего *коллективные* модели поведения персонажей, т.е. некоторые принципы, отличающиеся от конкуренции «каждый сам за себя», но которым все персонажи следуют одинаково. Участники Турнира должны сами определить, каковы могут быть такие модели поведения. Однако это не исключает рассмотрения и взаимоотношений, объединяющих лишь часть персонажей.

Q7.eng: Should we invent the social interactions between the characters in Task 3 on our own?
A7.eng: Task 3 implies mostly *collective* models of behaviour of the characters, i.e., some behaviour patterns different from competition «every man for himself» but which are equally followed by all the characters. Participants of the Tournament must determine for themselves what such behaviour patterns can be. However, this does not exclude consideration of behaviour patterns that affect only a part of the characters.


Q8.rus: Что такое «инструмент для коррекции старшеклассников»?
A8.rus: Это инструмент для улучшения учебных и социальных качеств старшеклассников.

Q8.eng: What is «high-school student correction tool»?
A8.eng: It is a tool for improving educational and social qualities of high-school students.


Q9.rus: Проблема ли то, если наш файл будет длиной 11 страниц?
A9.rus: Если эти 11 страниц заполнены текстом, то это есть нарушение правил Турнира, а потому это действительно проблема. Но если у вас в статье много иллюстраций или длинный список литературных источников, то 11-страничная статья может считаться приемлемой.

Обратите внимание! В правила Турнира следует внести то, что списки литературы считаются приложениями, а потому аналогичным образом не считаются при определении длины статьи, лимитированной 10 страницами.

Q9.eng: Is it a problem if our file was 11 pages long?
A9.eng: If these 11 pages are full of text, it is a violation of the rules of the Tournament and, thus, it is a problem indeed. But if you have plenty of pictures in your paper or a long reference list, then an 11-pages-long paper may be considered OK.

NB! It should be added to the Tournament rules that reference lists are considered as appendices and are not included in the page count towards the 10-pages limit alike.


Q10.rus: Если мы добавим «перечень»/»каталог»/»расписание»/…, будет ли он считаться в рамках ограничения в 10 страниц?
A10.rus: Неясно, что вы называете «перечнем». Если это оглавление, то его можно не считать. Если это очень большая таблица с распределением всех предметов во всех решениях, вы можете поместить её в приложение, которое так же не считается.

Q10.eng: If we added a schedule, does we consider it in the 10-page limit?
A10.eng: It is unclear what you call «schedule». If it is a «table of contents» you may not count it towards the page limit. If it is a very big table with allocation of all items in all solutions, you may put in an appendix that is not counted either.