Актуальнейшая проблема сегодняшнего дня – выход из системы глобальных кризисов, с которыми столкнулось население земли, и переход к «обществу разумного потребления», обществу знания. Огромную роль в этом процессе играет образование – социальный институт, одной из задач которого является сохранение и трансляция знания (информации) в социальных системах. А что такое информация? Изначально ее теория возникла для нужд техники. Из-за этого многие ее аспекты остались не развитыми, потомучто они просто не были важными для технических систем. Применение теории информации к биологическим системам уже заставило заняться вопросом возникновения новой информации. А работа с социальными системами выдвинула такие понятия, как ценность, эффективность, сложность информации и т. д. Более полный подход к теории информации, в свою очередь, позволяет найти решения ряда проблем в теории социальных систем, в частности – в образовании, и показать пути оптимизации этих процессов.