skip to Main Content

12 июня — Малый театр, «Ревизор»

Режиссёры: Юрий Соломин, Василий Федоров

Актеры: Виктор Низовой, Людмила Полякова, Инна Иванова, Екатерина Базарова, Ольга Жевакина, Алексей Кудинович, Клавдия Блохина, Борис Невзоров, Александр Клюквин, Александр Ермаков, Виктор Бунаков, Владимир Носик.

Кто, если не Николай Васильевич Гоголь смог бы с такой яркостью, контрастностью и реалистичностью раскрыть образы мелких и крупных чиновников, влекомых жаждой наживы и стремящихся избежать наказания за свои корыстные деяния! В спектакле «Ревизор» в Малом театре в Москве зрителю снова предложено встретиться с героями знаменитого произведения классика, в которых воплотилось все самое плохое, греховное, несправедливое, но так часто встречающееся в обществе.

История о заезжем чиновнике Хлестакове не перестает будоражить сердца зрителей, ведь каждый раз он кажется то наивным, то глупым, то очень даже прозорливым прохвостом. Он не сразу понимает, что местные чиновники приняли его за ревизора, приехавшего с проверкой в провинциальный городок, но в этом и вся анекдотичность ситуации. И вот уже перед зрителем проходят наполненные сатирой, фарсом и гипертрофированностью образов картины, которые более 200 лет не оставляют равнодушными никого.

На протяжении всего спектакля в зале звучит смех, но после выхода из зрительного зала у публики появляется легкая задумчивость и это – заслуга режиссерского и актерского мастерства, которое позволило донести идею, подсказанную Гоголю Пушкиным. Написанная в 1835 году пьеса не теряет популярности и сегодня, поэтому обязательно стоит посмотреть комедию «Ревизор» 2019, чтобы еще раз убедиться – тема осмеяния недобросовестных чиновников вечна и актуальна во все времена.

17 июня — Театр им. А.С. Пушкина, «Барабаны в ночи»

Режиссёр: Юрий Бутусов

Актеры: Вера Воронкова, Тимофей Трибунцев, Александра Урсуляк, Алексей Рахманов, Иван Литвиненко, Александр Матросов, Анастасия Лебедева, Александр Дмитриев, Сергей Кудряшов.

Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» — первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга. Это название редко появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против социальной несправедливости.

Если прибегнуть к тематической классификации, то «Барабаны в ночи» — спектакль антивоенный, а значит, актуальный, сегодняшний. Главным героем спектакля в московском Театре имени Пушкина стал мертвый солдат, который больше не хочет воевать. Солдата Краглера, приходящего с фронта, все уже несколько лет считают мертвецом, но он приходит с войны именно тогда, когда его бывшая невеста собирается выйти за другого.