skip to Main Content

19 мая 2021 г. состоялась международная научно-практическая онлайн-конференция «Философия современного образования». В ней приняли участие докладчики из целого ряда стран, в числе которых были Финляндия, Швейцария, Австралия, США, Казахстан.

Цель конференции — взаимодействие профессорско-преподавательского состава Московского университета, Специализированных Учебно – Научных Центров России, школы  Ressu (Финляндия), институтов образования России и Финляндии;  их профессиональная консолидация по проблемам современного образования: координация усилий, направленных на интенсификацию профильного обучения посредством регулярного взаимодействия, взаимного ознакомления с полученными результатами и их коллективного обсуждения.

Конференция состояла из трех частей.

Открытие

Семенов Кирилл Владимирович, директор (декан) специализированного учебно-научного центра (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Вступительное слово, открытие конференции.

 

Пленарное заседание
Модератор: профессор Караев Таймураз Муссаевич

Караев Таймураз Муссаевич, профессор философского факультета Московского государственного университета им. В.М. Ломоносова, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Универсальность образования. М.В. Ломоносов. Д.И. Менделеев. А.Н. Колмогоров.

Брызгалина Елена Владимировна,кандидат философских наук, доцент,заведующая кафедрой философии образования философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Современные образовательные результаты. Теоретические рамки и практики.

Веракса Александр Николаевич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Психологические особенности дистанционного обучения в пандемию: результаты международных исследований.

Скворцов Алексей Алексеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры этики философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Этические риски дистанционного образования.

Янне Каристо, преподаватель философии, школа Ressu г. Хельсинки, Финляндия.
Дистанционное обучение — опыт финских гимназий во время пандемии COVID-19.
Janne Karisto, a philosophy teacher at Ressu upper secondary school (Helsinki, Finland)
Distant learning – Finnish upper secondary schools’ experience with COVID-19 pandemic.

Вайсборд Янна Александровна, ассистент кафедры гуманитарных дисциплин СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Нужно ли в наши дни не-гуманитариям изучать иностранные языки, и если да, то зачем.

Огоновская Изабелла Станиславовна,кандидат исторических наук,доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, советник министра образования Свердловской области, председатель Ассоциации преподавателей права Свердловской области.
О работе в естественнонаучных классах СУНЦ УрФУ: из опыта педагога-стажиста.

После пленарного заседания участники разделились на две секции.

Первая секция
Педагогические практики в обучении классов естественно-научного профиля
Модератор: профессор Караев Таймураз Муссаевич

Загорский Вячеслав Викторович, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор кафедры химии СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.

Морозова Наталья Игоревна, кандидат химических наук, доцент, заведующая кафедрой химии СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Дистанционный электронный курс «Физическая и Неорганическая химия».

Литвинова Ольга Владимировна, учитель-эксперт информатики, Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
«Курс «NIS Computer Science C++» как средство организации смешанного обучения при изучении раздела «Программирование».

Арингазинова Алия Мухийденовна,магистр информационных систем, Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках информатики в условиях дистанционного обучения.

Клышина Лариса Леонидовна, учитель-эксперт биологии, Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Самооценивание на уроках как фактор развития навыка самоанализа учащихся в условиях дифференциации обучения.

Каримова Асель Сембаевна, учитель-модератор химии, Назарбаев интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Применение стратегии «шесть шляп мышления» технологии критического мышления на уроках химии в 8-ом классе при изучении темы «причины и последствия парникового эффекта» в рамках дистанционного образования.

Вакин Андрей Николаевич, аспирант 1-го года обучения факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Разработка новой модели смешанного обучения химии в 8-9 классах средней школы.

Данилов Алексей Николаевич, кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет.
Данилова Мария Николаевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой СУНЦ ФГБОУ ВО Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина.
Региональные особо охраняемые природные территории как база для организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Заканова Асель Наурызбаевна, преподаватель биологии, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Муратова Баян Аскаровна, преподаватель химии, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Новосельцева Дарья Александровна, учитель искусства, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Формирование умений и навыков самообразования через стратегии IBL.

Паршина Мария Михайловна, аспирант факультет педагогического образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Взаимосвязь интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки и развития личности учащихся.

Берсенева Ольга Николаевна, преподаватель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 16 АГО.
Формирование общественно-исторического опыта как показателя развития человека.

 

Вторая секция
Обучение иностранным языкам
Модератор: Вайсборд Янна Александровна, преподаватель английского языка СУНЦ МГУ

Зарина Наталия, методист, Университет Аделаиды, Австралия.
Д-р Бет Лавис, ст. преподаватель, специалист по образованию, Университет Аделаиды, Австралия.
Групповые задания в высшем образовании: хорошие практические примеры по различным дисциплинам.
Natalia Zarina, learning designer, The University of Adelaide, Australia.
Dr Beth Loveys, Senior Lecturer, Education Specialist, The University of Adelaide, Australia.
Group assignments in higher education: good practice examples across various disciplines.

Евгений Раскатов, профессор химии и биохимии, Калифорнийский Университет в Санта-Круз, США.
Evgenij Raskatov, Professor in Chemistry and Biochemistry, UC Santa Cruz, USA.
Tspotch”.

Мещерякова Валерия Николаевна, методист, МЦ «I LOVE ENGLISH» г. Москва.
Снятие психологического напряжения на первом этапе обучения иностранному языку.

Родикова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Центр изучения русского языка как иностранного (ЦИРКИ) Российского университета транспорта (МИИТ).
Преподавание РКИ при дистанционном обучении.

Паневина Анастасия Сергеевна, магистр психологии, магистр в сфере управления образованием (инклюзивное образование), Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Павлодар, Казахстан.
Преподавательский подход к эмоциональной поддержке талантливых и одаренных учащихся в своем классе.
Anastassiya Panevina, Nazarbayev Intellectual school of Chemistry and Biology in Pavlodar, Kazakhstan.
Тeacher’s approach to emotional support of talented and gifted students in their classrooms.

Наталия Домингес Сапиен, преподаватель русского языка, философский факультет, отделение славистики, университет Фрибур, Швейцария.
Метод лингвистической психодраматургии в преподавании русского языка как иностранного.

Ерманова Бакытгуль Болатовна, Шевчук Анна Николаевна, Клышина Лариса Леонидовна, Салимжанова Гульнур, Кощегулова Бибигуль Бахытовна, преподаватели, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан.
Роль языкового портфолио в условиях дистанционного обучения в развитии предметной терминологии учащихся 7–9 классов по предмету «Биология» на английском языке.

Трынков Дмитрий Сергеевич, кандидат филологических наук, магистр университета Чикаго, США.
О проблемах номинализма в зеркале лингвистических и религиозно-философских учений прошлого и настоящего.

Мазаева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский государственный институт международных отношений (университет).
Гончарова Наталья Викторовна, магистратура Московского государственного института международных отношений (университет), направления «Педагогическое образование», старший преподаватель «Лингва-стандарт», переводчик РИПХ.
Исследование читательской деятельности в профессионально-личностном становлении студента.

Перейти к содержимому