skip to Main Content

XVII Колмогоровские чтения

Секция гуманитарных дисциплин

2017

В 2017 году в связи с большим количеством участников работа секции гуманитарных дисциплин проходила в четыре дня: три дня для учеников СУНЦ и специальных гостей — делегации из старейшей школы Финляндии «Ressun lukio», которые выступали вне конкурса, и один день — для всех желающих, тезисы которых одобрил программный комитет.

Доклады всех четырёх дней участвовали в общем конкурсе, и победители были объявлены только после 4 мая. Выступления всех докладчиков записаны на видео, а бланки оценки докладов жюри хранятся в оргкомитете, что делает конкурс прозрачным.

 

Секция гуманитарных дисциплин для учащихся СУНЦ МГУ и финской делегации

17, 19 и 20 апреля

Тезисы без указания автора и научного руководителя проверялись двумя экспертами, которые выносили решение о допуске к участию в Чтениях.

Всего было рассмотрено 20 тезисов, из которых 16 было допущено, а два докладчика отказались от выступления. Итого было представлено 14 докладов.

17 апреля  — филология

Жюри

  • Иванова Н.М. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Полумиева О.С. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Стешенко И.В. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель русского языка и литературы
  • Щедрина М.В. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель английского языка

Ученическое жюри — Козлов Макарий 11Л, Руденчик Вероника 10Д, Соколов Павел 10В

Доклады

  1. Булавина Алина 11В     Relations between idioms & proverbs and culture
  2. Пантюшова Мария 10В Common issues faced by fanfiction writers in developing a canon character
  3. Гетте Маргарита     10Г      Перспективы развития международного языка
  4. Третьякова Зоя      10А     Difficulties of translating fiction

19 апреля – обществознание

Жюри

  • Нешина А.Ю. канд. филол. наук, доцент СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Потороча И.В. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель обществознания

Ученическое жюри — Козлов Макарий 11Л, Руденчик Вероника 10Д, Соколов Павел 10В

Доклады

  1. Кириленко Иван   10А     Возможные проблемы искусственного интеллекта
  2. Pyykölä Sara     (Финляндия)  A controversy of all time — a causality
  3. Якушин Илья 10Л Бедные в социальной структуре российского общества: региональный аспект исследования
  4. Wendorf Heidi   (Финляндия)  Volunteer Tourism
  5. Риве Алина, Прутянова Анастасия 11А Исследование досуговых интересов школьников старших классов на примере СУНЦ МГУ и сравнительный анализ интересов школьников других регионов
  6. Westerhom Satu     (Финляндия)  One-child policy in China

20 апреля — терминологическая лексика естественнонаучного доклада

Жюри

  • Галоян Э.А. канд. биол. наук, старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель биологии
  • Нешина А.Ю. канд. филол. наук, доцент СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Сигеев А.С. канд. хим. наук, старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель химии
  • Щедрина М.В. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель английского языка

Ученическое жюри — Абдуллина Василя 10Л, Козлов Макарий 11Л, Руденчик Вероника 10Д

Доклады 

  1. Бахарева Дарья 11Н     The search for potential inhibitor to kinetochore protein Ndc80
  2. Менщикова Екатерина 10Л     Development of activators of thrombus formation on the basis of cell and protein substrates  of human saliva
  3. Парьев Артём 10Л     Creating a computer program by calculating of kinetics of chemical reactions
  4. Якупова Линара 10Л     New inhibitors of serine proteases of Brassica rapa

 

Секция гуманитарных дисциплин

4 мая

Жюри

  • Алиева Л.Ю. канд. филол. наук, доцент СУНЦ МГУ, учитель русского языка и литературы
  • Быков Д.А. канд. ист. наук, доцент СУНЦ МГУ, учитель истории и обществознания
  • Иванова Н.М. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Нешина А.Ю. канд. филол. наук, доцент СУНЦ МГУ, учитель английского языка
  • Потороча И.В. старший преподаватель СУНЦ МГУ, учитель обществознания

Ученическое жюри — Абдуллина Василя 10Л, Соколов Павел 10В

Было подано 20 заявок, допущено 11, сделано 11 докладов.

Филология

  1. Булатова Динара «Сопоставительный анализ индивидуальных особенностей в произведениях И.А. Бунина, Н.П. Огарева, И.С. Тургенева и Ф.М. Достоевского в раскрытии вечной темы любви» (г. Казань, РФ)
  2. Милованова Мария «»Слова года» как языковой «портрет» современного общества» (СУНЦ МГУ)
  3. Мухамеджанова Айдана «The Elaboration of an Optimal Method How to Learn English Idioms for 7th Grade Students» (г. Павлодар, Казахстан)
  4. Новожилова Анна «Лингвистический анализ английских примет и поверий» (г. Иркутск, РФ)
  5. Смородина Ева «Архетипы и мифологемы в русской литературе XIX века: Прокрустово ложе» (г. Таганрог, РФ)

 

Обществознание

  1. Chitniratna Kokhao «Goodness, A Study of Definition between Kamnoetvidya Science Academy and Payubnai Local Community» (Thailand)
  2. Базылов Ернияз, Романов Никита «Технологические приемы создания костяных накладок кимакского-кыпчакского периода» (г. Павлодар, Казахстан)
  3. Балакаев Виктор «Россия и Китай: история взаимоотношений. Сотрудничество или соперничество? (в рамках системного анализа исторического процесса)» (г. Екатеринбург, РФ)
  4. Бек Искандер «Афганская война: анализ изменения отношения в обществе», (г. Павлодар, Казахстан)
  5. Петелина Анна «Старинное керамическое изделие баклага» (с. Старотомниково, Тамбовская обл., РФ)
  6. Сагитова Зарина «Археологические памятники Баянаульского национального парка (БНП), как объекты историко-культурного туризма», (г. Павлодар, Казахстан)

 

Итого за четыре дня было сделано 25 докладов. Жюри отметило следующие выступления:

Диплом I степени

  • Пантюшова Мария, 10 класс, г. Омск «Common issues faced by fanfiction writers in developing a canon character»
  • Смородина Ева, 11 класс, г. Таганрог «Архетипы и мифологемы в русской литературе XIX века: ‘’Прокрустово ложе’’»
  • Третьякова Зоя, 10 класс, г. Энгельс, Саратовская область «Difficulties of translating fiction. The impact of a translator’s individual perception of a text on its translation»
  • Якушин Илья, 10 класс, г. Орёл «Бедные в социальной структуре российского общества: региональный аспект исследования»

 

Диплом II степени

  • Chitniratna Kokhao, Duangkaew Pitchaporn, Thailand «Goodness, A Study of Definition between Kamnoetvidya Science Academy and Payubnai Local Community»
  • Базылов Ернияз, Романов Никита, 9 класс, г. Павлодар «Технологические приёмы создания костяных накладок кимакского-кыпчакского периода»
  • Балакаев Виктор, 11 класс, г. Екатеринбург «Россия и Китай: история взаимоотношений. Сотрудничество или соперничество? (в рамках системного анализа исторического процесса)»

 

Диплом III степени

  • Бек Искандер, 7 класс, г. Павлодар «Афганская война: анализ изменения отношения в обществе»
  • Мухамеджанова Айдана, 11 класс, г. Павлодар «The Elaboration of an Optimal Method How to Learn English Idioms for 7th Grade Students»
  • Петелина Анна, 10 класс, Тамбовская обл. Моршанский р-н, с. Старотомниково «Старинное керамическое изделие баклага»
  • Сагитова Зарина, 11 класс, г. Павлодар «Археологические памятники Баянаульского национального парка (БНП) как объекты историко-культурного туризма»

 

Лучший доклад дня

  • Третьякова Зоя, 10 A Difficulties of translating fiction. The impact of a translator’s individual perception of a text on its translation
  • Pyykölä Sara     (Финляндия)  A controversy of all time — a causality
  • Якупова Линара 10Л     New inhibitors of serine proteases of Brassica rapa

Приз зрительских симпатий

  • Westerhom Satu     (Финляндия)  One-child policy in China
  • Бахарева Дарья 11Н     The search for potential inhibitor to kinetochore protein Ndc80
  • Кириленко Иван   10А     Возможные проблемы искусственного интеллекта
  • Третьякова Зоя, 10 A Difficulties of translating fiction. The impact of a translator’s individual perception of a text on its translation

 

Похвальная грамота «За волю к победе»

  • Парьев Артём 10Л     Creating a computer program by calculating of kinetics of chemical reactions
  • Якупова Линара 10Л     New inhibitors of serine proteases of Brassica rapa

информационное письмо

Международная научная школьная конференция

«Колмогоровские чтения» Секция гуманитарных дисциплин

(для учащихся СУНЦ МГУ)

 

Дата проведения:  19-20 апреля 2017 года, начало в 15.30.

Место проведения: СУНЦ МГУ, 29 аудитория.

Основной целью конференции является активизация научно-исследовательской деятельности учащихся, стимулирование учебного творчества в гуманитарных областях, выработка практических навыков по подготовке и презентации доклада на международных научных конференциях и расширение научно-методического кругозора.

Рабочими языками являются русский и английский.
К участию допускаются доклады на гуманитарные  (на русском и английском языках) и естественно-научные темы (только на английском), подготовленные учащимися СУНЦ под руководством сотрудников СУНЦ МГУ.

Длительность выступления докладчиков строго 5-7 минут, плюс дискуссия 5 минут.
Оценка работ производится по специальным критериям международным жюри, в состав которого входят преподаватели и учащиеся.
При прочих равных предпочтение отдаётся гуманитарным докладам на английском и/или гуманитарным докладам на русском языках.

Лучшие работы будут опубликованы в ежегодном Альманахе – сборнике статей кафедры гуманитарных дисциплин СУНЦ МГУ, поэтому советуем параллельно с текстом доклада сразу подготовить статью.

Как принять участие в конференции

1) Выбрать научного руководителя с кафедры гуманитарных дисциплин СУНЦ МГУ, определить тему, написать тезисы.
Требования к оформлению тезисов:
1-2 страницы A4. Название доклада, ФИ автора(ов), класс, ФИО научного руководителя, в конце правильно оформленная библиография.
Название файла: Тезисы (фамилия, имя, класс)

2) Тезисы отправить по электронной почте kolmogorovreadings@gmail.com СТРОГО до 26 марта 2017 года. В теме письма написать «Тезисы (фамилия, имя, класс)», например: Тезисы Ивановой Марии 10Ш.

После 27 марта 2017 г. приём тезисов прекращается,  программный комитет конференции проводит их экспертизу и высылает после 31 марта каждому из участников, чья заявка была принята, подтверждение участия в конференции.

3) Подготовить доклад, представить его на уроке, в то время как остальные ученики в классе оценивают по критериям, обсуждают, что можно улучшить.

4) Написать аннотацию на русском и английском языках, содержащую название, имена докладчика и научного руководителя, цели, новизну, краткое содержание доклада. Объём — обе аннотации на одной странице А4. Распечатать в пяти экземплярах, перед началом конференции отдать жюри.

Как написать аннотацию к статье?

 

Требования к оформлению доклада, аннотации, библиографии, статьи, критерии оценки доклада, информационное письмо оргкомитета конференции скачать здесь.

 

Контактные данныеkolmogorovreadings@gmail.com
Координатор конференции: канд. филол. наук, доцент, преподаватель английского языка                              Анастасия Юрьевна Нешина

 

Колмогоровские чтения на кафедре гуманитарных дисциплин 2015
Колмогоровские чтения на кафедре гуманитарных дисциплин 2016

Перейти к содержимому