Краткая автобиография: окончил физ-мат класс СУНЦ МГУ и  физический факультет МГУ. С 1991 года работаю в СУНЦ МГУ на кафедре физики. С 1995 года читаю двухгодичный курс общей физики для учащихся 10-11 классов СУНЦ МГУ. К.ф.-м.н (1991), д.ф.-м.н (2013). Более 60 научных и учебно-методических печатных работ. Стаж педагогической работы 25 лет. Женат, имею дочь и сына.

Педагогические кредо. Ориентируюсь на сильных учеников, строя уроки таким образом, чтобы все остальные могли за ними тянуться. Всегда готов максимально поддержать ученика, если вижу его трудолюбие и ответственность. Не приемлю стремление получить хорошие оценки любыми нечестными способами. Считаю, что главное, что может сделать преподаватель — это подбор изучаемого материала, оптимизированный по сложности и глубине, а также создание в группе обстановки учебного заинтересованного творчества и товарищеского сотрудничества с элементами состязательности. Не считаю успехи в олимпиадах безусловным критерием действительно отличного и глубокого знания физики. Например, трое из пяти моих выпускников 2015 года, участвовавших в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике (включая одного призера) имеют итоговые четверку, двое – пятерки. Считаю, что олимпиады уровня выше регионального – это чистый спорт, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами, как для общего развития ребенка, так и для его психологического состояния. В своей многолетней практике сталкивался со случаями возникновения апатии и сильного психологического надлома у сильных по физике школьников, которым по каким-либо причинам не удавалось достичь тех результатов в олимпиадах, к которым они стремились.

Особенности методики обучения. Использую полную пятибалльную шкалу (от 1 до 5). Считаю совместное творчество школьников при работе над домашними заданиями одним из важных механизмов обучения в условиях СУНЦ, но не допускаю их механического списывания с помощью специально разработанной системы проверки домашних заданий, которая является важнейшим элементом системы моего обучения. Стремлюсь дать возможность максимально широкой работы школьников у доски, чтобы привить им грамотную речь и навык обоснования своих решений.

Информация о выпускниках 2015 года. В 2015 году выпустил 25 учащихся (группа 13 человек в 11А и группа 12 человек в 11Б). Из них

—  три призера Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (Денис Глазов, Костя Горпынченко, Павел Коханчик), еще двое  – его участники (Николай Огилько, Алексей Савельичев);

— пять победителей Московской городской олимпиады по физике (Костя Горпынченко, Георгий Погосян, Катя Савина, Артем Савинов, Алексей Савельичев) и шесть призеров этой олимпиады (Света Артюкова, Денис Глазов, Света Королева, Альберт Назмиев, Николай Огилько, Настя Сухова).

— по итогам ЕГЭ по одному учащемуся получили 100 (Настя Сухова) и 98 (Никита Алехин) баллов, двое учащихся – 96 баллов (Наталья Болоболова, Николай Огилько), 11 учащихся получили 92 – 94 балла, 6 учащихся 85 – 89 баллов и по одному учащемуся – 74 и 71 баллов. Средний балл, полученный моим выпускником 2015 года на ЕГЭ – 90,5 (средний балл ЕГЭ в двухгодичном потоке выпуска 2015 года – 82,5). Двое (призеры ЗВОШ) ЕГЭ не сдавали.

— двое учащихся имеют в аттестате оценки отлично, 16 – хорошо, 7 – удовлетворительно.

По итогам опроса, проводившегося среди учащихся СУНЦ в мае 2015 года, попал в тройку лучших лекторов СУНЦ и в тройку лучших семинаристов СУНЦ.

Краткая информация о достижениях прошлых лет.

Участвовал в подготовке четырех победителей международных олимпиад по физике и большого числа победителей и призеров московской городской и Всероссийской физических олимпиад, в том числе в рамках спецкурса «Олимпиадные задачи по физике», который вел с 1993 г. по 2011 год.        Четырежды (1994-95,1996,1998,2000 годы) становился лауреатом конкурса Международной Соросовской программы образования в области точных наук «Соросовский Учитель»; дважды (2001, 2002 годы) – лауреатом конкурса «Грант Москвы»; трижды (2001, 2003, 2004 годы) – лауреатом премии Департамента образования г. Москвы за подготовку школьников – победителей предметных олимпиад.  За особый вклад в работу с одаренными детьми в 2002 году был награжден дипломом министерства образования Российской Федерации (лауреата премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России»). Неоднократно награждался дипломами департамента образования города Москвы, имею благодарность ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, многочисленные почетные грамоты и благодарственные письма. В 2013 году был награжден Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

 

Актуальные материалы к занятиям.

4 семестр — план лекций и семинаров

ДЗ2016(2)4.1(01-04)

ДЗ2016(2)4.1(05-07) — 8 февраля уточнены условия 3-й задачи из Д.з № 5 и 2-й задачи из Д.з №7

ДЗ2016(2)4.1(08-11) — 14 уточнены условия 1-3 задач из Дз № 9

ДЗ2014(2)4.1(12)

ДЗ2014(2)4.1(13)

ДЗ2014(1)3.3(09) — Д.з. к 21 марта

ДЗ2016(2)4.2(01-08)

Вопросы к лекциям. 4 семестр

Сканы рукописных конспектов лекций по геометрической оптике прошлых лет.

Геометрическая оптика Часть 1