Преподаватель — Е.А.Менделеева

Спецкурс рассчитан на учащихся 10 классов химического и биологического профиля СУНЦ МГУ – 1 час в неделю с октября по май (20-22 часа)

Цель спецкурса – изучение грамматических и лексических особенностей текстов естественнонаучной тематики, знакомство  с  различными стилями таких текстов, расширение словарного запаса, активизация разговорных навыков.

При работе используются: отрывки из учебников по химии, статьи из энциклопедий, научных и научно-популярных статей, фрагменты из художественных произведений, учебные и научно-популярные аудио- и видеокурсы по химии, студенческие шутки и пародии.

Темы курса:

1. Химические элементы;

2. Происхождение названий химических веществ;

3. Лабораторный практикум по органической химии;

4. Свойства органических соединений;

5. Биографии известных ученых;

6. Юмор и пародия в химии

План занятий

  1. Sherlock Holmes. Conversation
  2. Definitions in chemistry (Etk)
  3. Etk, p.34, test.
  4. Тест на слова, Names of elements. Nomenclature of Inorganic Compounds
  5. Purification (Термины)
  6. Administratium. Scientific grammar (Passive), Jokes
  7. Chemical Bond
  8. Test Chemical Bond
  9. Dienes
  10. Chromatography
  11. Test (Chromatography)
  12. Benzene
  13. Safety rules
  14. DHMO
  15. игра (угадай слово)
  16. Salt (тест на понимание текста)
  17. Jokes about students. 
  18. Dynamite
  19. Test Stochiochemistry
  20. Rockets
  21. Organochlorine compounds
  22. Hydrogen-based microorganisms
  23. Aspirin
  24. Pain

Литература и интернет-источники материалов

  1. М.М. Кутепова. The World of Chemistry. Английский язык для cтудентов-химиков.- M.: Высшая школа, 202 – 272 с.
  2. http://periodictable.com/
  3. http://www.chem.auth.gr/english/Greek1.html#top (Greek Chemical Heritage) –
  4. http://www.chemheritage.org/
  5. http://www.youtube.com/watch?v=DYW50F42ss8 – «Tom Lehrer Element song».
  6. http://www.humantouchofchemistry.com/
  7.  https://www.facebook.com/humantouchofchemistry
  8. http://mag.digitalpc.co.uk/fvx/rsc/themole/1403/
  9. http://www.rsc.org/eic/