29 марта — «А чой-то ты во фраке?» (Школа современной пьесы)

Постановка «А чой-то ты во фраке?» режиссера Иосифа Райхельгауза считается визитной карточкой Школы современной пьесы. Своим талантом со зрительным залом делится поколение молодых артистов. Легкость, тонкий юмор, музыкальная выразительность – составляющие успеха, которые объясняют долгую сценическую жизнь спектакля.

В основе театральной постановки лежит чеховский сюжет о Воловьих Лужках из пьесы «Предложение». Спектакль повествует о молодом человеке, который сватался к соседской девушке, но камнем преткновения на пути к личному счастью стал земельный надел Воловьи Лужки. Две мечтавших породниться семьи рассорились. Школа современной пьесы интерпретировала классику по-своему. В этой музыкальной постановке есть элементы балета и оперы. Герои солируют под аккомпанемент оркестра, исполняют классические па, пародийно балансируя на пуантах. Серьезные лица актеров неизменно вызывают смех зрителей.

а чой-то ты во фраке

30 марта — «Фея карнавала» (Театр Оперетты)

И.Кальман. Оперетта в 2-х действиях.

Режиссер-постановщик «Феи карнавала» – заслуженная артистка России Жанна Жердер, она же – автор русского либретто. В ее интерпретации классического сюжета центральный персонаж – Александра (народная артистка России Светлана Варгузова) – не просто женщина и мать. Прежде всего, она – актриса, и главная любовь в жизни этой дамы – сцена. Все остальные моменты, хорошо знакомые любой нашей современнице, отходят на второй план.

Любовь? Безусловно, это чувство у артистки занимает далеко не последнее место. Но оно будет совсем не таким, каким привыкло понимать его абсолютное большинство. Часто в интервью различных представительниц «сценических» профессий можно встретить высказывания, что они «замужем за своей профессией». Точно также и Александра, всю жизнь влюбленная в театр, служению которому она, уже далеко не юная героиня, отдала многие годы своей жизни. И, поверьте, еще отдаст! Есть еще порох в пороховницах! Задор, энергия, харизма, — все эти качества никуда не деваются, если человек «болеет» тем, что он делает. А в творчестве без этого никак нельзя!

Александра – мать. У нее есть взрослый сын Ричард (Олег Красовицкий). Молодой человек скрывает, кем он приходится кумиру целой армии поклонников, и на людях притворяется одним из них. Тем не менее, юноша собирается устроить свою личную жизнь, проще говоря, жениться. На юной графине Леонтине (Ольга Белохвостова). Но здесь имеет место небольшое препятствие — последняя воля покойных родителей девушки: они хотели, чтобы их дочь сочеталась законным браком с потомком древнего аристократического рода. А проследить за этим должен ее дядя, граф Теодор Айзенберг (народный артист России Герард Васильев).

Кто должен помочь Ричарду решить создавшуюся проблему? Разумеется, собственная мать! Тем более, что от ответа на вопрос о том, кто его отец, Александра отмахивается, говоря, что не помнит.

Проведя всю жизнь в театре, всенародно любимая актриса отправляется за помощью к Жюлю Деламоту (народный артист России Юрий Веденеев), режиссеру и драматургу, одним словом, своему работодателю. И другу. Он призывает на помощь коллег примадонны, в числе которых прекрасные актеры Франц (Алексей Коровин), Грета (Василиса Николаева), Людвиг (Александр Каминский), Роза (Марина Торхова), и даже суфлер Готфрид (Александр Маркелов) и метрдотель Гастон (Глеб Косихин).

Ради счастья своего сына Александра разыгрывает перед представителями высшего общества фантастический спектакль. Такой, что в какой-то момент участникам становится сложно понять, где кончается вымысел и начинается реальная жизнь. Жизнь, которая все расставит по своим местам. Все загадки будут отгаданы, тайны раскрыты, а действие придет к своему логичному финалу, хотя развязка несколько неожиданная.

 

фея карнавала

Собираемся в театр:

DSC03916 DSC03917 DSC03918 DSC03919 DSC03920 DSC03921 DSC03911 DSC03913 DSC03915