СУНЦ НГУ

15 сентября в Академгородке Новосибирска прошла рабочая встреча директоров Специализированных учебно-научных центров Московского и Новосибирского университетов А.В.Андриянова и Н.И.Яворского.

Основной темой встречи стала подготовка предложений по доопределению юридического статуса университетских специализированных учебно-научных центров в современной системе образования России. Данный вопрос обострился в связи с решением суда Советского района Новосибирска о несоответствии СУНЦ НГУ типовому положению о школе-интернате. И хотя данное постановление было через неделю отменено Новосибирским областным судом, сложившаяся ситуация обратила внимание как научно-образовательной общественности, так и органов государственной власти на ситуацию правовой неопределенности, в которой существуют в настоящее время четыре подобных центра в вузах России – в Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и Уральском федеральном университетах.

А.В.Андриянов выразил полную поддержку директору СУНЦ НГУ Н.И.Яворскому в его четкой позиции по защите системы СУНЦ, как передового направления современного специализированного образования.

А.В.Андриянов: «Сейчас необходимо не только отстоять право на существование таких центров, как СУНЦ НГУ и МГУ, доказавших за годы существования свою эффективность. Нужно по-новому взглянуть на современное специализированное естественнонаучное образование, которое призвано стать локомотивом науки и инновационной экономики будущего. Необходимо ставить перед подобными школами новые амбициозные задачи и достигать их. Именно поэтому наша цель – не только сохранить все лучшее, что наработано предыдущими поколениями ученых и педагогов, но и придать новые смыслы и векторы развития нашим учебно-научным центрам, чтобы и дальше повышать уровень естественнонаучного образования в перспективных для нашей страны направлениях».

На встрече было принято решение в конце сентября провести совместное совещание руководства всех четырех СУНЦов, на котором будет разработано совместное обращение в органы государственной власти России с предложениями о дальнейшем развитии специализированного естественнонаучного образования в нашей стране, а также с конкретными поправками и дополнениями в действующее законодательство и в новый закон «Об образовании в Российской Федерации», чтобы полностью доопределить статус подобных школ в системе образования.